Доступная среда в МБОУ "Старокутлумбетьевская СОШ"
О специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
•о специально оборудованных учебных кабинетах;
•об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
•о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
•об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
•о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
•об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;
•о специальных условиях питания;
Инклюзивное образование
В соответствии с пунктом 27 статьи 2 Федерального закона от 27.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (п.1 ч.5 ст.5 Федерального закона от 27.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Основная задача инклюзивного образования - создание доброжелательной и доступной среды, позволяющей обучающимся получать знания, в максимальной степени реализовать собственные возможности в постановке и достижении жизненных целей.
Инклюзивное образование - это:
-
Гуманизация отношений участников образовательного процесса
-
Новое, более высокое качество дидактики, оптимально подкрепляемое материальной базой; профессиональный рост преподавателя
-
Ученик, абитуриент, студент - центральная фигура в учебном плане
-
Гибкая методика преподавания предметов, наличие оптимальной образовательной среды
-
Снижение числа неуспевающих, повышение качества знаний обучаемых; всемерное развитие природных дарований
-
Открытость образовательного процесса и стратегий образования
-
Углубление инклюзивности общества - комфортности жизни для всех; совершенствование материальных и духовных основ общества
-
Устранение всех видов дискриминации; содействие в реализации жизненных целей