ГлавнаяРегистрацияВход Старокутлумбетьевская СОШ Воскресенье, 20.10.2019, 11:21
  Приветствую Вас Гость | RSS

 
 

  Состав  Службы  школьной  медиации:

  1. Хамидуллина  А.Ш.,  ЗВР,
  2. Салимова Г.А., ПО,
  3. Бадретдинов К.Х., учитель физкультуры,
  4. Хамидуллина Л.Ф., председатель РК
  5. Исхакова Д., обучающаяся 11 кл.

 

Школьная служба медиации МБОУ  «Старокутлумбетьевская СОШ»  создана в декабре 2015 году. Служба медиации действует на основании действующего законодательства, Положения о школьной службе медиации. На сегодняшний день она состоит из взрослых: ЗВР, педагог-организатор, педагог, родитель и 1 школьник ( учащийся 11 класса).

С целью организации деятельности школьной службы примирения  были изучены методические рекомендации "Организация деятельности служб примирения в образовательном учреждении".

Медиаторами нашей школы создан стенд «Школьная служба медиации», на котором  размещена вся необходимая информация для педагогов и учащихся по работе службы медиации. Так же медиаторами  изготовлен и начал свою работу почтовый ящик, куда учащиеся могут помещать записки с информацией о происходящих в школе конфликтах с целью их разрешения мирным путем.

    Заседание школьной службы примирения проходит 1 раз в месяц. Выход на классные часы 1 раз в четверть. В ходе работы начал складываться опыт и понимание для чего служба нужна. ШСМ работает под девизом: «Шагай по жизни смело! Совершай добрые дела! Мир и радость людям ты неси! И в трудную минуту просто помоги!». Символом является  руки – помнить, что всё в твоих руках. Разрешать конфликты. Договоры составлять. Мирно жить. Понимать, дружить, любить!». 

Обучающиеся в школе уже знают о школьной службе. В трудную минуту, когда им кажется что мир к ним не справедлив, их мучают проблемы, они поругались или подрались, школьная служба медиации для них всегда готова организовать реабилитационную и профилактическую работу, способствующую восстановлению нормальных отношений в школьном сообществе, сдерживая подростков от проявления агрессии и насилия.

Целью деятельности ШСП является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия. Деятельность ШСМ строится на следующих принципах: добровольность, конфиденциальность, нейтральность. Информацию о случаях конфликтных ситуаций ШСМ получает от учащихся и педагогов. Служба медиации самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.

Координатор ШСМ (по приказу директора школы) организует деятельность службы, проводит работу с педагогическим коллективом, родителями, привлекает учащихся; в сложных случаях проводит восстановительные программы; сопровождает учащихся в разрешении конфликтных ситуаций; организует и проводит поддерживающие мероприятия для участников ШСМ.

Координатор ШСМ проводит тренинги и занятия с юными медиаторами, так же обсуждаются школьные конфликтные случаи, пути их разрешения.

Школьная служба медиации взаимодействует с органами и организациями системы профилактики безнадзорности и правонарушений, опеки и попечительства, дополнительного образования, КДН и ЗП.

Классные часы:  «Что такое толерантность»,«Семейные традиции»,«Выбор за тобой», «Добро и зло»,»Я и мой мир», «Если в семье конфликт», «Моя семья», «Правда и ложь», «Будь справедлив в словах и поступках» и др.

Родительские собрания:  «Право ребёнка на защиту», , «Права и обязанности детей и родителей», «Если в семье конфликт»,  «Агрессивные дети. Причины и последствия», «Ваш ребёнок взрослеет» «Нравственные аспекты здоровой семьи ».

Беседы с обучающимися: «Уважай старость», «Права ребёнка», «Права и обязанности подростков», «Поведение в общественных местах», «Я волонтёр», «Общественные дела – путь к взаимопониманию», «Я и мой мир», «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть!»

Анкетирование среди учащихся с целью выявления случаев жестокого обращения.

Теоретические занятия по методам работы  с участниками конфликта по выяснению их чувств и потребностей. Основным методом работы  является беседа, в процессе которой мы должны установить доверительный контакт с собеседником. Во время беседы  ведущие используют метод активного слушания.  Сопереживание - это умение на время почувствовать то же, что чувствует другой человек. Отличается от сочувствия, при котором мы идентифицируем себя с другим человеком, который после этого считает, что мы на его стороне.
   В процессе организации деятельности школьной службы медиации были выявлены следующие проблемы:

1. Специалисты и обучающиеся, входящие в состав школьной службы медиации не проходили специального обучения по медиативной работе, что затрудняет качественную деятельность в данном направлении.

2. Сложности в определении случаев, которые могут относиться к работе службы медиации.

3. Но пока остаётся проблема- нежелание или скорее недоверие со стороны учащихся и родителей к ШСМ. Некоторые видят в ней некую несерьёзность. 

В целом, с появлением в нашей школе СМ число конфликтных ситуаций значительно сократилось, удаётся решить проблему в пределах ОУ. Немало важную роль здесь играет  сотрудничество школьной службы медиации и  школьного совета профилактики правонарушений, а также с другими комиссиями и органами.

 

Конвенция о правах ребенка

Статья 12  - право свободно выражать собственные взгляды по всем вопросам, затрагивающим ребенка.

Статья 13 - Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение.

Статья 28  - право ребенка на образование… школьная дисциплина поддерживается с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка.

Статья 29 - образование ребенка должно быть направлено на развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме, воспитание уважения к правам человека и основным свободам

Основные направления деятельности школьных служб примирения:

  • создание психологического комфорта всем обучающимся, оказавшимся в конфликтной ситуации;
  • предупреждение повторных правонарушений;
  • защита прав участников образовательных отношений.

 

ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»  от 29 декабря 2012г. N 273

  • Ст.2  п.2 нормативное определение воспитания как деятельности, направленной на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.
  • Ст. 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования, п.3:  гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;
  • Ст. 12. Образовательные программы. п.1. Образовательные программы определяют содержание образования. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

 

Деятельность служб школьной медиации заключается в:

  • разрешении конфликтов, возникающих в ОУ;
  • проведении просветительской работы среди педагогов и родителей;
  • предотвращении конфликтов;
  • обеспечении формирования и обучения «групп равных» (групп детей для обучения процедуре медиации);
  • координации действий участников «групп равных» по распространению знаний и основ позитивного мышления;
  • обеспечении помощи при разрешении участниками «групп равных»  конфликтов между сверстниками;

использовании данного подхода в рамках работы по профилактике безнадзорности, наркомании, алкоголизма, табакокурения, правонарушений несовершеннолетних; с детьми и семьями СОП; по воспитанию конструктивного мышления.

 

 

 
 
Отдел образования

Наш директор

Госуслуги

ЕГЭ

Block title

Персональные данны

Block title

Категории раздела
оооо [0]
ррр

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

независимая оценка

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

     

    461873, Оренбургская область,Матвеевский район, с.Старокутлумбетьево, ул.Школьная,4 © 2019
    Сделать бесплатный сайт с uCoz